Пасхальное слово

 

 «Братца Иоанна» Чурикова

 

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

 

 Христосываюсь со всеми ревнителями Евангелия

 

 Ныне день воскресный, ныне день великий, ныне Христос воскрес, Он и нас силою Своею воскресит через Евангелие (1 кор. 6, 14).

Христос говорит: «воля Отца есть та, чтобы из того, что Он дал, ничего не погубит, но все, чему Он учил, воскресит. И всякий, верующий в Сына Божия, будет иметь жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоанн. 6, 39, 40).

Вот потому-то мы и ожидаем воскресения мертвых.

И еще говорит Гристос: «истинно, истинно говорю вам: наступает время и настало уже, когда мертвее услышат голос Сына Божия и услышавши оживут» (Иоанн. 5, 25).

Иоанн Богослов говорит: «я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который сказал мне: что ты видел и слышал, то напиши церквам» (Откр. 1, 10, 11).

Поэтому и всегда кто был в духе, тот говорил и писал. И доныне кто бывает в духе в день воскресный, тот слышит голос Христа через Евангелие, тот будет говорить Ир писать о Христе то, что Христос говорил народу. И доныне Он говорит через Писание: «всякий, верующий во Христа, от Бога рожден, и всякий, любящий Отца родившаго, любит и рожденнаго от Него Сына» (1 Иоан. 5, 1).

Ныне это всем понятно. Кто у Христа научился, тот от Бога и родился.

Христос так говорил фарисеям: «кто от Бога, тот слушает слова Божии; но вы не от Бога, потому слово Мое не вмещается в вас» (Иоанн. 8, 47, 37).

Это всем понятно. Золото и серебро узнается по блеску его и по звонкому звуку. Также и драгоценные камни узнаются тогда, когда увидят их крепость и кристаллическую их светлость. Вот потому Иоанн Богослов через Откровение и называет апостолов драгоценными камнями. Первый камень – Петр-яспис, второй камень – Иоанн Богослов-сапфир, третий камень – аметист и так далее.

Иоанн Богослов перечисляет до двенадцати благородных камней и нас учит быть благородными во Христе.

И еще поясняет он через Откровение: «я был в духе в день воскресный»; также и нам завещал быть в духе в день воскресный, и написал нам Новый Завет, т. е. вечное Евангелие (Откр. 14, 6), для того, чтобы нам быть соучастниками в строении Небеснаго града, о котором и поясняет: «спасенные народы будут ходить во свете его» (Откр. 21, 24), т. е. в свете Евангелия народы увидят свет и не будут спотыкаться во тьме.

«Тогда цари земные принесут в него славу и честь» (Откр. 21, 24), что уже мы и видим из Писания. Когда-то цари распинали Иисуса и апостолов Его, а ныне цари приносят Царю царей славу и честь в Его храм и в Его обитель.

И далее говорит Иоанн Богослов через Откровение: «не войдет в город святой ничего нечистаго, и не войдет никто преданный мерзости и лжи» (Откр. 21, 27), т. е. нечистые и лживые не могут войти в размышление святого Евангелия. И не могут они быть в духе в день воскресный, потому что у них нет ничего духовнаго и святого, а взойдут в город святой, говорит Иоанн Богослов, только те, которые записаны в книге жизни у Агнца (Откр. 21, 27), т. е. взойдут в смысле Евангелия только те, которые страдали и страдают за свидетельство Иисуса Христа.

Таковых и жизнь записана кровью. Они и сами, как ягнята, смирялись пред гонителями своими и молились за них. Они, подражая Писанию, как овца, были ведены на заклание и не отверзали уст своих на стригующих. И все таковые шли и доныне идут в город святой воротами Евангелия, о которых говорит Иоанн Богослов: «с востока трое ворот, с запада трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, – всех двенадцать ворот» (Откр. 21, 13).

Двенадцать ворот означают двенадцать апостолов, которые и доныне не затворяются днем и ночью (Откр. 21, 25), т. е. означают Евангелие, почему и говорит Иоанн Богослов: «прийди, слышавший сие, прийди и жаждущий! И желающий пусть берет и пиет воду даром» (Откр. 22, 17).

Также и Христос говорит: «кто будет пить Мою кровь, и кто вкусит Мою плоть, тот будет иметь жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоанн. 6, 54).

Христос воскресил Лазаря и Сам воскрес. Он и нас воскресит Своею кровию, т. е. Своим учением, от разврата и пьянства.

Иоанн Богослов был в духе в день воскресный, также и нам повелел быть в духе Христовом в день воскресный. Он слышал громкий голос, как бы трубный.

Да и мы, если пребудем в духе Христовом, также услышим трубный громкий голос, который по всей земле, как гром, гремит: «Христос воскрес!»

По вере Он воскресит и нас, верующих в вечное Евангелие.