Беседа Братца Иоанна

 

 

от 12 сентября 1910 года.

 

14-я Неделя по Пятидесятнице.  Призыв на ужин Христов.

 

Когда в воскресенье 12 сентября Братец Иоанн вошёл в зал и многочисленные Его слушатели стали петь «Отче наш», то в это время вошёл в зал и приехавший из провинции священник с нарочитою целью повидаться с Братцем, с Которым он познакомился письменно и Трезвенником Которого сделался несколько месяцев тому назад.

Войдя в зал , священник прошёл вперёд к иконам, где в это время стоял Братец. После того как пропели «Отче наш», Братец подошёл к этому священнику, взял у него благословение, взошёл на кафедру и сказал:

- Нынешнее Евангелие читается из 22-й главы от Матфея: «Иисус сказал: Царство Небесное подобно царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал звать званных, но они не захотели придти» и отказались вкусить пищи Его, то есть Евангелия.

- Прости! – говорят слушатели.

- Он послал других рабов, сказав: скажите званным: « вот я приготовил обед мой, тельцы мои откормлены и заколоты, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою. Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался и, послав войска свои, истребил убийц оных, и сжёг город их. То есть Господь посылал людям Своих ревнителей, но они не хотели принять от них науки Божьей, науки пророков, и Он истребил их и сжёг города их. Так это было с еврейскими городами. И доныне такой же суд и такая же кара бывает от Бога там, где Слова Христово не принимают: там ссорятся, дерутся, крадут, жгут и друг друга убивают. Суд всегда совершался и теперь совершается над людьми по Писанию, и они бывают брошены на мучение во тьму внешнюю, где они плачут, стонут и скрежещут зубами.

Вот почему, когда в древнее время Гнев Божий - болезни, нужда, страдания - гнали людей к Иоанну Крестителю, и они просили его крестить их, то он говорил им: «Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите плод, достойный покаяния». И когда они слушали его проповедь, то понимали, что если они не покаются , то и с ними будет то же самое, что было с содомлянами во времена Авраама и с египтянами во времена Моисея. Всегда была гибель от пороков и преступлений, всегда убийцы истреблялись и города их сжигались. Для чего эта гибель? Для того, чтобы другие каялись и спасались. Если и вы не покаетесь, то и вы так же погибнете. Покайся!

- Грешны! - громко воскликнули слушатели.

- Тогда Господь скажет: «Вот Я приготовил пророческий обед, и откормлены и заколоты тельцы», то есть святые отцы откормлены Словом Божьим и замучены как тельцы.

В это время в зале раздаётся резкий крик какой-то женщины, и Братец говорит:

- Дайте ей свободу, пустите её, пусть она выйдет, а то она заглушает. И все запели «Царю Небесный…»

После пения Братец сказал:

- Всё готово, все отцы заколоты как тельцы, но никто не пришёл на пир: одному помешало поле, другому – торговля.

Но можешь ли ты пользоваться полем и торговлей, если раньше не вкусил Евангельского ужина?

- Прости! – говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Если ты не вкусил Евангельского ужина, то не можешь быть кротким, а бываешь злой и через это лишаешься всего. Если ты не вкусил ужина, то ты остаёшься голоден и у тебя нет радости, тебя мучит тоска, и она гонит тебя на пирушки-гульбушки, и ты прогуливаешь всё своё состояние. Но кто вкусил ужина Евангельского, тот никогда не бывает злым, тот всегда кроток, разумен и радостен. Он во всём воздержен и потому пользуется и семьёй, и здоровьем, и имуществом.

- Отец Небесный кормит нас Евангельским ужином для того, чтобы мы были кроткими и полезными всем. Кто вкусил Евангельского ужина, тому Бог даёт здоровье и богатство. Но кто не вкусил Слов Евангелия, слов пророков, у того тоска, и он от тоски покушается на самоубийство. Он говорит: «Для чего мне жить? Лучше застрелиться, отравиться, утопиться». Так и поступает. Но кто накормлен Евангельским ужином, то хотя бы иногда у него чего не хватало, он всегда остаётся с Богом и потому всегда бывает жизнерадостен и других утешает. Кто вкусил Евангельского ужина и напился духовного вина, тот всегда весел и в других производит веселье.

- Спасибо! – говорят слушатели и поют «Царю Небесный».

После пения Братец говорит:

- Сказано, что царь сначала послал своих рабов звать всех. Так и Христос приходит ко всем: и к тем, у которых есть поле, и к тем, у которых есть торговля и приказчики, - и всех их зовёт на Свой ужин, но они не идут и остаются голодными сами; и слуги их – голодные. Но если бы ты вкусил ужина Христова, то был бы кроток и справедлив и тогда и поступал бы кротко и справедливо со своими слугами, и они также были бы кроткими и не роптали бы, и не бунтовали бы против тебя. Но ты не вкусил ужина Христова и остался злой и несправедливый, поэтому и твои слуги остались злыми и многие из них поделались ворами, грабителями и убийцами. Иуда не вкусил словесного ужина Христа и с голоду не побоялся продать своего Учителя, а потом вышел за город и с голоду удавился.

Так бывает и со всяким человеком, который не вкушает Евангельской пищи. Хотя он и скрывает свои пороки и преступления, но они делают его скитальцем на земле, и он покушается на самоубийство. Как не накормленный человек умирает от голода, так и человек, не накормленный Словами Евангелия, словами пророков, покушается на самоубийство. Покайся!

- Грешны! – говорят слушатели и поют «Царю Небесный».

- И царь истребил их и сжёг их город. Теперь мы видим, что еврейское государство разрушено, и камня на камне не осталось от него. Но в то время, когда Христос предсказал это разрушение, над Ним смеялись, говоря: «Ничего этого не будет». Но приговор приведён в исполнение, и виноградник отдан другим.

Для чего всё это произошло, и для чего всё это записано? Для того, чтобы спасти нынешнее поколение, для того, чтобы мы прочитали и узнали, что полагается тем, которые не вкушают Евангельской пищи. Кто не вкушает Евангельской пищи, у того отнимается ум и тот покушается на самоубийство. Люди истреблялись тогда, истребляются они и теперь. Города сжигались тогда, сжигаются они и ныне. Нет ничего нового. Как написано в Евангелии от Матфея, так и теперь приговор суда приводится в исполнение. Покайся!

- Грешны! – громко восклицают слушатели и поют «Царю Небесный».

После пения Братец Иоанн читает:

- Тогда говорит царь рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдёте, - добрых и злых - зовите на брачный пир.

- Спасибо! – говорят слушатели, а Братец продолжает:

- И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых; и брачный пир наполнился хромыми, слепыми, нищими измученными. И хромые стали ходить, слепые – видеть, нищие – благовествовать, измученные были отпущены на свободу.

Если бы Христос не даровал слепым зрения, не исцелил хромых, не обогатил нищих и не отпустил измученных на свободу, то мы ничего не говорили бы, то мы и не поверили бы в Его Слово. Мы поверили в Его Слово только потому, что Он слепых сделал зрячими, хромых – ходящими, нищих – богатыми, измученных – свободными и радостными и из них устроил Свою Церковь. Он созывал людей в Свою Церковь на пир не трубами и афишами, говоря «к нам, к нам», а исцелениями через Апостолов и отцов Церкви.

«Царь, вышедши посмотреть званных, увидел там человека, одетого не в брачную одежду.

- Прости! – говорят слушатели.

- И говорит ему: друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же молчал, потому что не мог сказать.

- Прости! – говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Те, которых царь истребил и город которых сжёг, были заняты каждый своим плотским делом: кто полем, кто торговлей, а этот был без одежды, то есть без Слова Божия, без науки Христовой. Слово Божие приравнивается ко всему: и к пище, и к одежде, потому что оно, как пища, духовно питает и, как одежда, духовно согревает и охраняет человека.

И сказал царь человеку, не имевшему одежды, то есть науки Христовой: « Друг! Как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: «Свяжите ему руки и ноги и бросьте его во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов».

- Прости! – говорят слушатели.

- Все, которые отказались пойти на брачный пир, говорят: «Мы научились пахать и торговать, а не духовную пищу вкушать», - и потому они брошены во тьму, в которой копошатся, ощупью ходят и покушаются на самоубийство. Они подобны тем детям, которые, сидя на улице, делают из глины куколки, ставят их на лавочке, чтобы сушить на солнышке, и прыгают от радости на этой же лавочке. Куколки падают – и смотришь: которая валяется без головёнки, которая без ручонки, которая без ножонки, которая и совсем разбилась. Каждый легко может лепить куколки из глины, каждый может и рождать плотски, как рождают и все животные, но вдунуть в человека душу и родить его духовно не каждый может.

Если вдунуть в человека душу, то он делается живым, разумным, кротким, мирным, полезным и радостным. А люди, не проникнутые Духом Евангелия, валяются как эти куколки; иные и совсем погибают: стреляются, топятся, давятся.

И если ты молишься, говоря: « Господи, помоги мне, поле моё не приносит плодов, дай, чтобы оно приносило их», - то Господь не слышит твоей молитвы, потому что ты не имеешь души, в тебя не вдунута ещё наука Христова. Ты - злой, и во злобе своей молишься Богу, и потому Он не слушает тебя. Покайся!

- Грешны! – восклицают слушатели и поют « Царю Небесный»,- а Братец повторяет:

- Говорит ему царь: « Друг! Как ты вошёл сюда не в брачной одежде»? Он же молчал. Слово Божие есть обед и брачная одежда. Оно приравнивается и к воде, почему Христос и говорит: « Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано, в Писании из чрева потекут реки воды живой»( Ин.,1, 37-38). Слово Божие сравнивается и со светом, и с солью, и с растением. И на ком нет брачной одежды, то есть в ком нет Слова Божия, нет живой воды, нет света, нет соли, - тот выбрасывается во тьму, и он там читает вместо Евангелия сказки да романы.

- Прости! – говорят слушатели.

- Такие люди плачут и скрежещут зубами. Если бы никто не плакал и не скрежетал, Я бы ничего не сказал.

- Спасибо, Дорогой! – говорят слушатели.

- Но у Христа и у Апостолов не было плача и скрежетания. Если же они и плакали, то не о себе, а о других, о том, что люди не принимают их слов. О себе и о своей нужде они никогда не плакали.

Где нет Слова Божия, там всегда смута, там дети не подчиняются родителям, младшие – старшим; там – ссоры, драки, убийства, и самоубийства, там истребляются люди и их города. Покайся!

- Грешны! – говорят слушатели и поют: « Верую во единого Бога», а Братец снова повторяет:

- Сказал царь слугам: свяжите ему руки и ноги и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов.

– Прости , Дорогой! – говорят слушатели, а Братец продолжает читать Евангелие:

- Тогда фарисеи пошли и совещались как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь и не заботишься об угождении кому-либо; ибо не смотришь ни на какое лице». Они льстили Ему и лестью своею хотели уловить Его, и потом говорят Ему: « Так скажи: как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю, или не давать?» Они думали: если Он скажет: « Не давать подати кесарю»,- то мы Его и поймаем и будем судить за возмущение. Но Он, видя их лукавство, сказал: «Что искушаете Меня, лицемеры? Я вам говорю о Царстве Божием, о том, чтобы ваш город сохранился… а это не Моё дело. Моё дело – посеять Царство Божие в сердцах человеков.

- Спасибо!

- И говорит им Христос: « Покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: « Чьё это изображение и подпись?» Говорят Ему: « Кесаревы». Тогда говорит им: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Услышавши это, они удивились и, оставив Его, ушли.

Христос не входил в материальное, Ему нужно было привести человека к покаянию, а фарисеи вызывали Его на ответ о податях, то есть о материальном, чтобы поймать Его в ловушку и убить.

Если и мы будем касаться материального, то попадём в ловушку. Но если мы будем говорить о кротости, о покаянии, - вообще о Царстве Божием, то нас не на чем будет уловить. Фарисеи хотели уловить и убить Христа для того, чтобы Он не говорил о покаянии. Они каждую субботу читали Слово Божие, но сами не исполняли его и других не призывали к покаянию. А Христос по Писанию родился, по Писанию говорил, по Писанию жил, по Писанию умер, по Писанию воскрес.

И нас Писание учит жить по Писанию, но мы так не живём, хотя и называемся православными, потому что у нас нет Духа Божия, а дух разбойника. Кто у кого научился, тот такого и духа принял. Кто научился у разбойника, у того и дух разбойника, кто научился у Христа, у того и Дух Христов. Поэтому когда однажды жители одного селения не приняли Христа и Его ученики просили Его позволить им низвести огонь на них, то Христос сказал им: « Вы не знаете какого вы духа. Я пришёл не погубить, а спасти». Этими словами Христос привёл Своих учеников к покаянию и дал им понять, что и в них должен быть Его дух, дух кроткий и любовный. Так и в нас должны быть Христовы чувства. Если же в ком нет таких чувств, тот не Христов, тот сам собою истребляется, как истребились Иерусалим, Капернаум и другие еврейские города; за то, что не приняли кроткого духа Христова. Если люди не вкушают Христова ужина, они от тоски сами себя истребляют. Взыщи Слова Евангелия, слова пророков, и ты будешь кроток, разумен, справедлив, здоров, богат, счастлив и долговечен.

И все запели: « Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».

После пения Братец сказал:

- Вот напомнил Я вам нынешнее Евангелие, в котором мы призываемся вкусить ужин Христов, дабы нам не остаться голодными, больными и нищими. Кто не вкушает этого ужина, тот бывает злой и от зла погибает; но кто вкушает его, тот делается кротким и разумным, тот умеет отличать добро от зла, тот воздерживается от зла и делает одно только добро, и поэтому тот не остаётся голодным, больным и нищим, но делается здоровым, богатым и счастливым навсегда.

- Подобно этому, напомню вам и из книги пророка Исаии 3-ю главу :

- Вот, - говорит пророк, - Господь Бог Саваоф отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою». Исаия, как и Христос, приводил людей к покаянию.

- Спасибо! – говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Но люди не обратили внимания на слова пророка, поэтому он и говорит: «Отнимутся у вас хлеб и вода, и вожди, и воины, и судьи, и пророки, - всё отнимется». Люди заботились только о материальном, а Исаия говорил им, что всё это отнимется у них и этим производил в них страх.

- Помолись, Дорогой Братец! – говорят одни слушатели.

- Господи, спаси! – говорят другие, а Братец продолжает читать и толковать:

- И говорит Господь: « Дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними, и в народе один будет угнетаем другим, и юноши будут нагло превозноситься над старцами. Они не знают закона и станут других учить закону». Но когда еврейский народ вышел из Египта, тогда он был хорош, тогда и ему было хорошо!

-Хорошо! – говорят слушатели.

- А когда он устроил своё государство, тогда забыл чудеса, забыл и Бога. Поэтому Исаия и говорил: «Отнимет Бог у вас всё,» и этими словами производил покаяние.

- Спасибо! – говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Тогда ухватится человек за брата своего и скажет: «У тебя есть одежда, будь нашим вождём», а тот скажет: « Не могу исцелить ран общества, и в моём доме нет ни хлеба, ни одежды, - не делайте меня вождём народа». Все отказываются, потому что народ потерял веру в Бога и сделался злым. У такого народа страшно быть вождём: он голову оторвёт . Но кто боится Бога, тот боится убить даже животное.

Так рушился Иерусалим и пал Иуда, потому что иудеи перестали говорить о Боге и все поделались наглыми и жестокими.

И теперь если рабочие наглы, то они голову хозяину оторвут; если и хозяин нагл, то он обижает рабочих, и между ними происходит война.

Горе душе их! – говорит пророк, - ибо они сами на себя навлекли зло.

А праведнику скажите, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих; а беззаконнику горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его.

Притеснители народа – дети, и женщины господствуют над ним. Вожди вводят его в заблуждение.

Восстал Господь на суд, и судит народы. Господь вступает в суд со старейшими народа и князьями его и говорит им: « Вы опустошили виноградник; награбленное у бедного в ваших домах. Что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных?»

За то, что дочери ваши надменны и ходят, поднявши шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, - оголит Господь темя дочерей ваших и обнажит срамоту их».

И в настоящее время женщины играют огоньком своим и соблазняют красотой своей. Они украшаются не для закона, не для мужа, не для семьи, – а для того, чтобы совращать на погибель.

- Прости! – говорят женщины.

- Я не говорю, что не надо наряжаться. Наряжаться можно, но не для соблазна, а для Господа и для семейства. Но ныне нарядилась она и поймала юношу, а завтра зарезали её.

Поэтому Господь и говорит: «Отниму у них красивые цепочки на ногах и звёздочки, и луночки, серьги и ожерелья, и опахала и запястья ( браслеты), и пояса, и сосуды с духами, и привески волшебные, и перстни, и кольца, и верхнюю и нижнюю одежду, и платки, и кошельки, и светлые тонкие епанчи, и повязки, и покрывала.

И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет верёвка, и вместо завитых волос – плешь, вместо красоты – клеймо, вместо широкой епанчи ( то есть вместо широкого костюма) будет узкое вретище, и женщины будут похожи на страусов и тонконогих журавлей».

Отнимет Господь у них всё, отнимет и самую жизнь. Покайся!

- Грешны!

И будет вместо благоухания смрад, потому что будет другое курение, которое отравляет. Какое учение – такое и курение. Учение Божие - и курение Божие. Учение дьявольское - и курение дьявольское. Кто не научился у Господа, тот научился у дьявола, тот научился и дьявольскому курению. Человек плюёт, морщится, кашляет, а всё-таки курит. Он говорит: «Это дезинфекция, это ограждает меня от заразы»; но он уже отравил себя тоской. Он хочет развлечься, но не может и от курения погибает. И на нём сбывается Писание. Покайся!

- Грешны! – восклицают слушатели.

- Люди стонут и плачут, потому что не вкусили Евангельского ужина. Земля у них есть, но они не пользуются ею. Жена есть, но она не живёт с мужем. Дети есть, но они не слушаются. Ты сердит и все у тебя сердиты. Ты не вкусил кроткого ужина – и сам не кроток и других не делаешь кроткими. Поэтому жена есть – и плач есть. Дети есть – и плач есть.

Царь приготовил ужин и послал рабов звать званных на ужин, но они отказались, говоря: « Хотя и вкусный царский обед, но нам некогда. Мы приготовили свой обед». И смотришь – тот отравился, тот застрелился, тот удавился. Все они отказались от вкусного царского ужина и погибли.

Для чего это бывает и для чего это записано? Для того, чтобы дать спастись нынешнему Израилю, для того, чтобы мы были безболезненны, богаты и счастливы. Покайся!

- Грешны! – восклицают слушатели и поют «Отверзу уста моя».

Вот напомнил Я вам нынешнее Евангелие и слова пророка Исаии.

- Спасибо!

- Как Христос, так и Исаия говорили, что Господь истребляет людей и сжигает города за преступления, и тем они приводили людей к покаянию.

Но священники, книжники и фарисеи, хотя и читали каждую субботу слова пророков, но не верили им, не применяли их к жизни и не приводили к покаянию людей. Они читали Писание только для забавы.

А ты прочитай слова пророков и Слова Евангелия и покажи, что какая была тогда погибель людям, такая и теперь бывает. Как тогда, так и теперь только тот счастлив, кто вкусил царского обеда, потому что всякий, кто вкушает царского обеда, тот делается кротким и мудрым, тот исправляет своё поле и поправляет свою торговлю; а кто не вкушает царского ужина, тот не может быть кротким, тот навеки остаётся злым и губит себя и других. Покайся!

- Грешны!

Ещё напомню вам 49-й псалом . Хотя Я и не псаломщик, но прочитаю вам псалом царя Давида. Давид увлекался книгами Моисея и брал из них примеры для себя и для других. Псалом этот так читается: «Бог богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада…»

Затем Братец прерывает чтение и говорит:

- Не могу Я читать машинально всё подряд. Буду читать и объяснять.

«Грядёт Бог наш и не в безмолвии», то есть не молчит. Давид ревновал о Боге и видел Его приход, а мы ревнуем только о земном и не знаем, когда Бог приходит. Но Он всегда приходил и приходит для того, чтобы судить народ Свой. И ныне Он пришёл .

- Пришёл, - говорят слушатели.

- И говорит Бог: « Слушай, народ Мой!»

- Слушаем, - говорят слушатели.

- Я буду говорить тебе, Я буду свидетельствовать против тебя. Я вывел тебя из Египта.

- Спасибо! Ты вывел нас из пьянства, - говорят слушатели, а Братец продолжает:

- И говорит Господь Своему народу: «Я твой Бог и ты хорошо знаешь Меня, потому что Я вывел тебя из Египта. Если бы Я не вывел тебя из Египта, то не был бы твой Бог. Не за жертвы Я укоряю тебя. Я не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысячи горах, и все Мои птицы на горах, и животные на полях. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя Вселенная и всё, что наполняет её. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? А ты приносишь Мне жертвы и никогда не рассуждаешь о Боге. Принеси Мне в жертву хвалу. Но тебе нечем похвалиться. Призови Меня в скорби, и Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня. Но ты в нужде не призывал Меня, а говорил: « Убью и избавлюсь от врага». Но ты убил одного врага – и тысяча новых врагов появилась. А если ты сделаешься справедливым, то Бог поможет тебе и даст тысячу друзей. Ты призываешь в скорби не Бога, а богатых, взял у них три, пять тысяч, а потом явился молоток, и всё продали с торгов, и ты отравился, застрелился.

Поэтому Бог и говорит грешнику: « Что ты проповедуешь уставы Мои и берёшь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Моё и не увлекаешься словами пророков, словами Евангелия?»

- Прости, - говорят слушатели.

- Ты ненавидишь Моё наставление и говоришь: « Я - не монах, не священник, я – свободный человек; мне хочется повеселиться, потанцевать»,- а потом затосковал и убил себя. Это и есть суд Божий. Ты ненавидишь Моё наставление, а совещаешься с вором и сходишься с прелюбодеем.

- Прости, Дорогой! – говорят слушатели.

- Ты открываешь уста свои на злословие, и язык твой сплетает коварство и клевету.

- Верно, Дорогой Братец! – говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Каждую заповедь ты знаешь, но тут же делаешь преступление. Поэтому Бог тебе и не помогает. Бога нет с теми, которые не ищут Бога и не вникают в Его Слово. Вот эти-то и говорят: «Нет Бога». И Я говорю: у них нет Бога, потому что они не искали Его. Но кто искал Бога, у того был и есть Бог.

Давид искал Бога и вникал в Его Слово, читая книги Моисея. Он видел из этих книг, как евреи погибали в Египте, и как Бог их спас; он видел, как и его Бог исцелил от болезни и из пастуха сделал царём; и, видя это, он возносил хвалу Богу.

А нам нечем хвалиться, и мы только льстим Богу во многих словах.

Мы хотим своей лестью обмануть Бога, но нельзя обмануть Его подобно тому, как мы обманываем человека.

Бог видит, что ты льстишь Ему и обманываешь Его, и Он восхищает у тебя венец славы.

Да и люди не верят одним твоим словам.

Но кто же может хвалиться? Слепые, хромые, нищие, измученные, - все эти могут хвалиться, потому что они были слепые и стали зрячими, были хромые и стали ходящими, были нищие и стали богатыми, были измученные и стали свободными. Им есть чем хвалиться. И если слепой или хромой расскажет то, что Бог сотворил с ним, то слушающий не может не поверить ему, ибо он видел его слепого, а теперь видит зрячим, видел его хромого, а теперь видит ходящего. Как же он не поверит тому и другому?

Так и у Давида, когда рассказывал, что он был болен и исцелился, был пастухом и сделался царём, и тем возносил хвалу Богу, Бог принимал эту хвалу, и люди верили ему.

Так и теперь, если ты скажешь: « Бог сделал Давида царём, Он силён сделать и меня хозяином» и если так сделается, то когда ты будешь хвалиться этим, тебе также будут верить.

Но тебе нечем хвалиться, потому что ты ничего не получил от Бога. И если ты говоришь, что у тебя всё обстоит благополучно, а кругом весь в долгах, то ты лжёшь, и тебе никто не верит. А хвалиться ложью – это всё равно, как если бы у тебя был покойник, а ты устроил бы веселье. Не скажут ли тебе: «У тебя покойник, чтож ты веселишься и танцуешь?» И не назовут ли тебя безумным?

Так и в настоящее время у нас кругом болезни, холера, чума, голод. А мы веселимся и пляшем. Не сумасшествие ли это? Покайся!

- Грешны! – громко воскликнул весь зал.

Заканчивая беседу, Братец прочёл последний стих 49-го псалма:

- Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путём своим, тому явлю спасение Моё.

- Спасибо! – говорят слушатели.

После беседы, выше упомянутый священник, зашёл к Братцу и побеседовал с Ним. При этом он сказал Ему:

- Я в первый раз слышу такую живую проповедь и вижу такое воодушевление слушателей.

Этот священник страдал раньше пристрастием к спиртным напиткам, но под влиянием Братца он совсем перестал их пить.

Ив.Трегубов.

 

.

Православное общество трезвенников Братца Иоанна Чурикова

Мы в контакте