I'm a title. Click here to edit me.

 

I'm a paragraph. Click here to add your own text and edit me. It’s easy. Just click “Edit Text” or double click me to add your own content and make changes to the font. Feel free to drag and drop me anywhere you like on your page. I’m a great place for you to tell a story and let your users know a little more about you.

           Знакомясь с материалами, предложенными на страницах нашего сайта, нетрудно будет убедиться, что Братец Иоанн был и остается самым настоящим православным христианином.

           Мы просим помощи Божьей, чтобы наш труд помог прервать нескончаемую вереницу кривотолков и заблуждений в сердцах многих и многих христиан.
           Нам кажется, что пришло время после многих лет забвения или умышленного замалчивания со всей серьезностью подойти к изучению его ратных трудов на поле битвы за человека. Сегодня из забвения, как великое достояние нашей церкви, восстали великие делатели и служители на ниве Божьей по отрезвлению народа: А. Рачинский, о. Александр (Рождественский).
           В конце 19-го, начале 20-го веков не было, пожалуй, ни одного петербуржца (ленинградца), не слышавшего ничего о Братце Иоанне. Полемика о его личности развернулась на страницах крупных и мелких печатных изданий. Для одних это был добрый человек, для других сектант и еретик, для изданий советского периода просто шарлатан, для третьих это был молитвенник и печальник народный.
           Тысячи людей через него пришли ко Христу и этого не могут отрицать даже те, кто сегодня критический настроен к великому подвижнику страны и церкви нашей.
           Так кто же он? В 1894 году состоялась первая регистрация Общества народных трезвенников под руководством Иоанна Алексеевича Чурикова.
           Основу общины составляли люди, которых называли «бывшими» и которые вновь стали людьми, вновь обрели семьи, работу, здоровье, - благодаря трудам и молитвам Братца Иоанна.
          Иван Алексеевич Чуриков, будучи «странником во Христе», отвечал вопрошавшим «брат, как тебя зовут?»: - ты меня уже назвал – брат. Строгое слово брат превратилось, со временем, в ласковое «братец» и стало нарицательным. В возрасте 31 года Братец дает обет посвятить свою жизнь Богу, накладывает на себя железные вериги (скрыто под рубашку) и уходит странствовать. В Петербурге среди бедноты и падших людей (пьяниц, воров, падших женщин и т.д.) проповедует Слово Божие, призывает их покаяться и изменить образ жизни.
         Община трезвенников росла, укреплялась (количество трезвенников, последователей Чурикова насчитывало в Петербурге около 70 тыс. человек), в ней находили себе место представители всех сословий: это в первую очередь рабочие, ремесленный люд, а также купечество и интеллигенция. В общем, все те, кто завел дружбу с «зеленым змием» и уже не мог вырваться из его объятий.
         Со стороны власть имущих, как светских, так и духовных – отношение к деятельности Братца Иоанна было не однозначным. Понимания и поддержки очень мало, а угроз, запрещений, ссылок и гонений хватало.
         И все-таки благодарность и любовь отрезвленных людей вдохновляли и помогали делать Божье дело.
         Когда наступили годы революционной смуты, гражданской войны, когда рушился мир вокруг, трезвенники объединились в сельскохозяйственную Коммуну и этот совместный труд помог преодолеть голод, разруху, неустройство. Но в планах Советской власти была пятилетка безбожия, поэтому год 1929 стал последним, когда Братец был со своей общиной. /История подробно/
         Далее все было достаточно прогнозируемо: трезвую Коммуну «Б.И.Ч.» преобразовали в сов. хоз. и большинство трезвенников ушло в «подполье». Общество существовало не официально. Но самое главное – существовало; в лихолетья атеизма трезвенники не утратили веру в Бога, надеялись на молитвы своего учителя и наставника Дорогого Братца, продолжали под страхом тюрьмы и ссылки собираться на домашние беседы и смогли передать идею святой трезвости следующим поколениям.
         В 1989 общество христиан – трезвенников зарегистрировано официально. Братец Иоанн реабилитирован. Дом, построенный трезвенниками в 1906 году в поселке Вырица Ленинградской области, возвращен обществу.
         Учитывая разномыслия членов общества на личность Братца, в 1990 году в общине произошел раскол на два основных направления (трезвенников, верующих, что Братец Господь – второе пришествие Христа, собирающихся в Вырице и православных трезвенников, которые чтят каноны и таинства Православной церкви и признающих Братца как угодника Божия, в будующем несомненно канонизированного РПЦ).
         В 1991 году зарегистрировано общество православных христиан трезвенников Братца Иоанна Чурикова, которое собиралось сначала на квартирах, затем в ДК им. 1-й Пятилетки, а с 2001 года по благословению и приглашению о. Владимира (Сорокина) при храме Новомучеников и исповедников Российских, расположенного по адресу: С-Пб, ул. Миргородская д.1 (у Московского вокзала).
         В настоящее время в СПб и ЛО, к сожалению, официально зарегистрировано 4 религиозных организации, в названии которых присутствует имя Дорогого Братца Иоанна.
         Члены нашей общины посещают приходы разных православных храмов и окормляются у разных священников, более близких каждому конкретному человеку по тем или иным качествам. Настоятель Храма Новомученников и Исповедников Российских о. Александр, любезно предоставивший помещение храма и другие вспомогательные помещения для проведения бесед о трезвости, окормляет наше общество в целом.
          Общество трезвости, имеющее богатую и многогранную историю, пережившее годы безбожной советской власти, гонения, ссылки трезвенников, сложные отношения с руководством РПЦ, беззаветно любящее своего учителя Братца Иоанна и Св. Церковь, в настоящее время, по устному благословению нас в 1995 году митрополитом Иоанном, стоит на пути воцерковления наших братьев и сестер, давших обет святой трезвости.