top of page

Мария Яковлевна

Отошла к Господу всеми любимая трезвенница Котюрова Мария Яковлевна

Стоки из её биографии, сентябрь 2010 года.

Родилась я в 1925 году, в самое безбожное время. Но, несмотря на это, мама, будучи верующей, сумела меня окрестить. Она была из многодетной христианской семьи. А отец был из богатых, единственным сыном, любимым родителями.

В 1949 году, когда мне было 24 года, я вышла замуж.

Человек он был неплохой. Но мы-то жить правильно, как Бог учит, не умели.

В 1956 году родился сыночек Саша. Только бы жить да радоваться. Но не тут-то было.

Во-первых, Сашенька родился больным. У него была пупочная грыжа. Ребёнок сильно мучился, всё время плакал, грудь не брал…

Врачи сказали, что ничем помочь не могут. «Попробуйте окрестить в церкви, может быть, поможет.» Вот ведь, и безбожники иногда к Богу отправляют.

На 40-ой день Сашеньку окрестили

В 1958 году, когда Сашеньке исполнилось 2 года, наша семья окончательно распалась.

Во мне накопилась обида, бушевал гнев. А ведь это не кто иной, как злейший враг рода человеческого, этот страшный зверь и его оружие – гнев, выгнали меня из дома. Это он заставил меня уехать, в поисках счастья скитаться по белу свету с больной уже мамой и маленьким сыночком.

В 1961 году я с пятилетним Сашей была у моей родни в Ленинграде. Там был Лёша с гармошкой. Смотрю, сыночек мой у него на руках. Они сразу очень подружились. Лёша стал к нам приезжать в Малую Вишеру. Тут надо заметить, что Алексей Антонович три года приезжал к нам, выглядел нормально, всегда был трезвый. Когда Лёша был у нас, он много времени уделял Саше. Они ходили на футбол, купаться на речку, гуляли в парке. Я видела, как Саше хорошо с ним. Мне-то некогда было: я работала очень много, рано уходила и поздно приходила. Да и мама была не против. Алексей никогда не был женат, детей не имел. Он очень хотел, чтобы Саша называл его папой. Однажды так и спросил:

« Когда ты. Саша, будешь меня папой звать?»

А маленький Саша ответил: « Когда с мамой поженитесь».

И вот в 1964 году это, наконец, произошло.

Когда мы пришли из ЗАГСа, Саша сразу назвал Алексея папой. И всегда так его называл, все 42 года, прожитые вместе.

Забегая вперёд, скажу, что за сутки до смерти Алексей Антонович попросил у своего единственного сына Саши прощения. А совсем взрослый Саша, сам уже отец немаленького семейства и священник, ответил: « И ты меня прости, папа». Было это совсем недавно – два года назад.

В 1968 году умирает мама.

Перед смертью она сказала: « Доченька, с Богом будешь».

Однако на похоронах – опять водка. Да и что удивляться? Мы же не знали тогда, что поминать покойного водкой ( да и вообще спиртным ) – это большой вред его душе наносить. Вот и пили сами, и других поили.

В феврале 1968 года дала обет Богу во веки не пить вина и ничего спиртного, не есть мясного, не курить. Записку писала о спиртном и мясе, а старец говорит: « А от курения?» Я ответила: « Да я не курю». « Сегодня не куришь, а завтра закуришь». Так я и про курение тоже написала. А ведь и правда, как знать, что завтра с нами будет. Ведь лукавый хитёр и может нас соблазнить на такое, о чём мы никогда бы и не подумали. Но это я уже гораздо позже поняла. А тогда просто послушалась старца.

Так я заключила Союз с Богом и стала трезвенницей Братца Иоанна Чурикова. Трезвенники мне подсказывали, что и как надо делать, как трезвиться.

Дальше его постигло испытание болезнью. В то время Алексей работал на железной дороге в Рыбацком и должен был пройти очередную медкомиссию. Приходит домой и говорит: «Меня забраковали, сказали, что надо срочно делать операцию – ухо, горло, нос, а ещё затемнение в лёгких и гноение глаз». Так много и всё сразу. Конечно, он очень расстроился и говорит: « Мяса мне больше не вари, курить я больше не буду» - и пошёл в строгий пост. Сколько он тогда постился, я уже точно не помню, но много. И опять трезвенники за него молились и постились.

И Господь очистил его от болезней! Без операций! И стал мой Алексей Антонович настоящим трезвенником, дал Обет Трезвости Богу, стал исполнителем заповедей Христовых. 38 лет был он трезвенником, всё это время славил Дорогого Братца за дар Святой Трезвости. Он часто говорил: « По милости Божией живу, иначе давно бы сгнил.»

В 1999 году мы с Алексеем Антоновичем обвенчались.

В церковь мы пришли не сразу, а только в 1990 году. А до этого 22 года мы учились жить по-христиански в обществе трезвенников Братца Иоанна Чурикова.

В те времена трезвенники собирались по квартирам, отмечали семейные и религиозные праздники. Эти домашние беседы давали нам знания Евангельские, а свидетельства трезвенников о том, как им помогает Дорогой Братец, укрепляли нас и давали надежду.

В 1978 году мой сыночек женился на своей любимой Наташеньке, которой только исполнилось 18 лет, а Саше было уже 22 .

Перед свадьбой он спрашивает у меня: « Мама, а может быть так, что жених и невеста имеют одинаковую любовь друг к другу?»

Я говорю: « Так бывает нечасто, и это очень счастливые люди. Чаще бывает так: один искренне любит, а другой немножечко лицемерит».

Тогда он говорит: « А что лучше, когда муж или жена любит больше?»

Я на это ответила: «Конечно, семья бывает прочной и счастливой, когда муж больше любит. Потому что у жены появляются дети от мужа, она привыкает и остаётся преданной женой.»

В 1990 году он поступает в семинарию, а в 1991-м становится священником.

Отныне всю свою жизнь Александр посвятил служению Богу и народу и служил, не щадя себя.

События
Последние новости
Архив
Поиск по ключевым словам